"Generation П" шёл у нас в кинотеатре в маленьком фиолетовом зале (его стоило бы назвать инфернальным, вообще кажется, туда хорошо вписались бы привидения - может быть, они смотрят по ночам фильмы ужасов про других призраков и громко смеются), это такой зал-чердак, выше его только какие-то служебные помещения. Публика подобралась довольно странная, состояла в основном из мужчин, редкие барышни громко радовались мухоморам и прочим глюкам. Фильм мне скорее понравился, чем не, но я к книжке довольно равнодушно отношусь, меня она восхищает больше на уровне текста и композиции. И я честно не очень понимаю, зачем нужно вообще экранизировать Пелевина, если это в принципе не очень возможно, оттуда сразу почти всё сильное выветривается - весь этот символизм, полностью замкнутый как на конкретный его текст, так и на все другие его же тексты, да и красивая спиральная композиция как-то не видна, если не всматриваться. Пелевин же просто такой, у него всё на своих местах расставлено, но только на уровне текста, а в фильм оно просто физически не перетаскивается. Это я не ругаюсь, это я внезапно понимаю, извините, что так заумно. К фильму у меня одна только претензия - за что они Мушруша Сирруффа так? Он же маленький и юркий, а не двухметровая змеища вовсе. Зато советский зиккурат в Расторгуеве умилял и внушал мистический ужас одновременно. И да, столько рекламы ещё ни в одном фильме не было.))
Внезапно поняла, как надо дешево и сердито экранизировать "Шлем ужаса" - весь фильм снимать экран, на котором пишется весь чат, из которого состоит роман. Будет побуквенная экранизация книги. "А я вижу только буквы на экране".
Зато сегодня такое небо, что мне страшно на него смотреть, и я захлёбываюсь, захлёбываюсь от восторга.