Переслушиваю Хелависиного "Леопарда в городе", наслаждаюсь и попутно понимаю всякие разные вещи.
Например, что в "Увядании листьев", что в "Маргарите" раскачивающейся ритм. В "Маргарите" я его сразу услышала, еще при первом прослушивании - он особенно бросается в уши, если хорошо помнишь песни в старом исполнении. Но никак не вербализировала. А вчера на "Увядании листьев" меня прямо накрыло. Я слышу в ритме маятник - даже не маятник, а такую штуку вроде веревки с грузом на конце у нее размах больше и плавнее, раскачивательнее. Так вот, там, в ритме, такой маятник, из стороны в сторону. Поразительное при этом ощущение - как будто по разгорячённой спине прохладным пальцем водят.
Придумала, как прочувствовать "Гретхен за прялкой". Поскольку песня красивая, но на меня никак не действующая, не в мои ворота, мне было обидно - я ее слушала, но проживания не случалось. Сегодня ехала в метро и придумала - если перевернуть её так, что она получается про любовь к миру, тогда она немножко про сон, и тогда ею можно жить. На практике пока не пробовала. Про музыку и её магическое воздействие на мир я как-нибудь напишу, я через это многому научилась.
А под "Королевскую охоту" у меня внезапно вчера вечером получилось превратить свою жизнь в миф. Но это уже совсем другая история.
Тут ещё надо добавить - не про Хелавису, а про "Мельницу". Никак не понимаю тех людей, которые говорят, что из песен этой группы что-то ушло. Первозданной дикости да, там не стало, но так при взрослении это исчезает, это нормальный процесс роста. А магия осталась - и слов, и музыки, и всего вместе. Я слушаю, слышу через них мир, наслаждаюсь текстами, музыкой, голосом - и иногда вспоминаю про "что-то ушло" - и не понимаю.