В причине написания этого поста просьба винить аниме "Nodame Cantabile".
Вчера сходила на Виолончель казалась мне живым причудливым существом. Виолончелист гладил ее, заставлял издавать звуки, он и виолончель сплетались сплетались в едином порыве, прекрасно и немного неприлично, словно они занимались любовью - но нет, они занимались музыкой, инструмент отдавал музыку то легко, то словно бы с трудом. На музыкантовом лице отражались все эмоции, которые виолончель давала своей музыке - гулкой, гудящей, непрестанно вибрирующей. Больше всего понравилась виолончель плачущая - где-то внутри горла в такт струнам завибрировала жилка. Из ее слёз появился лабиринт, минотавр-оборотень гонит нежную деву по лабиринту из живой изгороди - и вот-вот нагонит, а она плачет и умоляет не трогать ее, конец видения утопает во тьме. Отдельно понравились посторонние звуки, не имеющие отношения к музыке, но прорастающие в момент ее создания - едва слышное прикосновение смычка, перебор струн пальцами музыканта, вздохи (виолончели? виолончелиста?). Пространство маленького зала утопает в темноте со всех сторон, фигура молодого человека в черной одежде на ярком свете сцены, изумительной крастоты изгиб инструмента, цвет его - медовый, резко выбивается из дуальности черно-белого, еще один музыкант, два деревянных стула. Пространство это разрослось и перекочевало в мои сны, заняв там, кажется, целый мир без остатка. Это было так прекрасно, что я могу говорить об этом только самыми красивыми словами, но никак не могу вместить все. Звуки до сих пор где-то во мне. Теперь, когда восприятие на классику проверено, можно идти в филармонию.
Но до сих пор не верится, что это существо-виолончель может передавать невыносимо человеческие эмоции настолько нечеловеческим голосом.
Афиша, не потерять.