Села пересматривать Доктора (с перезапуска), теперь наблюдаю, как Моффт работает с сюжетами эпохи РТД (Серия Dalek из первого сезона - и серия Into the Dalek из восьмого). Вообще интересно взглянуть на новое, освежив в памяти старое.
Танцами на полях - у РТД Доктор предельно человечен, и вообще его надо расшевелить после Войны Времени, и там все в сторону человечности, потому что Доктору это нужно. У Моффата Доктор тоже человечен, но при этом Моффат учитывает тот слой, в котором Доктор Тайм Лорд, и отыгрывает это в сюжетах (Роза "ломает" далека через человечность - и выводит в ту же сторону Доктора, Доктор "ломает" далека через свое чувство вселенной. (Я не про развитие персонажа - про это я хочу понять отдельно, поэтому и села пересматривать. Но сам взгляд на Доктора мне интереснее моффатовский, хотя оба, конечно, ценны).
(Еще из перекличек - серия The inquid dead (момент про Диккенса - слетать в прошлое и перевернуть творцу мир так, что он опять хочет жить, а еще рассказать ему про ценность его творчества в веках) - и развитие темы в Vinsent and the Doctor.

Новый сезон внезапно нравится очень сильно (кроме серии про Робина Гуда, пожалуй). Но вот Listen прекрасна так, что дух захватывает (причем она оказалась такой не сколько при просмотре, а после, когда я над ней размышляла) - буду ее пересматривать, и не раз, но, по-моему, это лучшее, что было в "Докторе" за 7-й и (пока) 8-й сезон. Про "Fear can make you kind" нужно вообще записать куда-то в себя и выставить на видное место, и пользоваться, потому что если это сработает, то откроется очень важный путь к тому, чтобы убрать какие-то болезныееные места внутри себя, превратив их в неболящее и здоровое, и тогда это вообще бесценно, бесценней всего, что было - потому что заклинание, оно же - инструмент для возможного излечения себя. Time Heist проигрывает за счет концовки (которая логически не очень понятно, откуда взялась, кроме того, что такая концовка - еще один пунктик Моффата, а когда Моффат протаскивает свои пунктики мимо здравого смысла и вразрез логике - получается плохо, и сюжет не срабатывает. Или это я дурак и ничего не поняла, но это лечится пересмотром - уже в хронологическом порядке), но тоже здоровская (в какой-то момент вдруг подумалось, что Архитектор - это Мастер), и про далека-Расти тоже было хорошо. Капальди прекрасен, Клара вдруг как-то раскрылась (она мне и раньше нравилась, но тут мне легко угодить - но чего-то не хватало, а сейчас появилось), и у них с Двенадцатым какие-то чудные отношения, они вдруг очень сыгрались, и вообще, и вообще. Персонажи и история обрастают новой мифологией. Проглядывают какие-то общие для сезона ниточки (про это я, правда, боюсь писать, потому что Моффат умеет не связывать эти раскиданные ниточки и вообще заваливать такие вещи, но так хочется, чтобы в этот раз не).
Еще я, возможно, наконец-то сформулирую мифологичность "Доктора" у Моффата, она у него отлично удается, когда он не проваливает сюжеты (честное слово, я до сих пор не могу вспоминать прошлую рождественскую серию без содрогания), и еще ее очень хорошо видно в сравнении с сюжетами РТД (который подает все вообще иначе).
И да, я таки очень люблю Моффата - за помянутую уже мифологичность, за раскиданные по всему пространству-времени точки, через которые фонтанирует чистая энергия, которая любовь ко всей Вселенной, за то, что знает, что Доктор - Тайм Лорд, и отлично умеет показать, как это - быть Тайм Лордом, и за нелинейность сюжетов, которая важна лично для меня, поскольку дает совсем иной угол обзора на происходящее вообще (на мир, вселенную и все остальное) - линейные сюжеты воспринимать легче, сюжеты Моффата есть тренировка ума, потому что под другой обзор подстроится сложно, но зато как интересно учиться видеть мир не так, как вижу его я. Но да, конец прошлого сезона у него отчаянно не получился, и вообще его заносит, но в итоге мне его "Доктор" дает очень многое ("Доктор" РТД дал мне не меньше, конечно, просто он дал другое).