Потом наступило самое жуткое из всех полнолуний года, наверное, за три, что-то ужасное происходило внутри, я металась все по тем же местам, нашла Питер и тихо говорила с Невой через Москва-реку, просыпалась по ночам от накрывающей меня беспричинной ярости, спала плохо, просыпалась разбитая и с нервной тошнотой. Прошло все так же быстро, как и началось - меня внезапно вылечили техники из эппловского сервисного центра (айфон они мне тоже вылечили, я надеюсь, что уже совсем). Потом уже я шла к метро и наблюдала стаю больших уткоподобных птиц, стаей летящих (обратно?) в зоопарк. Год обещает быть очень...хм... утконосным.
Сегодня сорвалась смотреть Моне и Ван Гога, потому что соскучилась. Пробежала выставку Клее, кивнула Сезанну, как старому другу, и да - вдохнула Моне вместе со всем его прозрачным воздухом, и весь яростный, истеричный восторг мира Ван Гога, немножко глянула Матисса, потом ушла. Иногда мне кажется, что в музеи стоит ходить раз в неделю и смотреть там одну какую-нибудь картину, но долго, чтобы она переполняла изнутри - потом жить с этим ощущением всю остальную неделю,думать подробности, вспоминать цвета или линии, планы и композицию. Полнолуние так истрепало меня, а лекарством оказалось все это - сочащееся вечностью, насквозь настоящее, то, что будет всегда. Первый раз шла в музей потому что почувствовала нестерпимую необходимость быть рядом с искусством прямо сейчас.
Когда поняла, что ничего развлекательного и коммерческого видеть больше не в силах (с прошлого года это продолжалось с переменным успехом, в какой-то момент произошла окончательная остановка) - перешла на Джармуша. Вчера посмотрела "Мертвеца", он невероятный. Не настолько личный, как Only lovers left alive, но тоже удивительный. Сегодня были "Предел контроля" - он понравился мне меньше, но все равно это была чистая медитация с кристалльно ясным посылом. (Очень внезапно меня посещает огромное облегчение от того, что эти фильмы - они от режиссера направлены сразу к зрителю, они очень искренние, никто на том конце не сидит и не думает, насколько в моде тот или иной элемент или сюжетный поворот, что понравится зрителю и что нет и сколько на этом можно заработать. Никогда не смотрела с этой точки зрения, очень любопытно).
Еще поняла, что люблю морозы (если в них меня не заставляют стоять на улице, конечно, или перемещаться пешком на большие расстояния). Но - яростный утренний свет, перед выходом надеваешь все теплые вещи, которые найдешь, а на улице - совершенно другая планета (мир выглядит совсем иначе, другой воздух, другой цвет, почти нет звуков). Можно уйти глубоко в себя, смотреть оттуда вокруг - и испытывать невероятное тихое счастье. (Под морозами я имею в виду около -20, вот как сейчас).