Так вот, 9 сезон Доктора.
Я его досмотрела и села записывать в свой файлик про Доктора (я завела его, когда села пересматривать весь ньюскул, но в какой-то момент обленилась и бросила, но иногда что-то пишу).
В частности, я там много и долго ругала 1-й сезон, который досмотрела только из чистого упрямства (и сейчас гадаю, почему я, начав с этого сезона, продолжала смотреть. Ну то есть Девятый отличный, конечно, но боже мой, сюжеты - кроме, конечно, концовки и общего вектора).
Но ладно, 9-й.
Во-первых, там правда почти все серии дивно хороши, они сильные, с катарсисом и на важные темы (и про внутреннедокторские, так и про наш мир). Мне не очень понравилась только серия про сон (хотя там как раз важная тема про тотальную недооценку сна в обществе и окружающем меня культурном фоне) и есть некоторые проблемы (мои личные) с третьей и четвертой (потому что серии, логика которых построена на всяких временных парадоксах, мне надо смотреть минимум больше одного раза).
Во-вторых, отношения Доктора и Клары в этом сезоне - самые комфортные отношения Доктора со спутницей для меня во всем ньюскуле (за исключением Десятого и Донны, но это вообще святое). И вообще весь сезон - он про их отношения, про их похожесть, и про то, как она не дает ему бежать и не разрешает проигрывать, а он ради нее готов на все эти невероятные вещи и поступки. Какая-то очень звездная, очень настоящая дружба. Я коллекционирую такие истории дружб, потому что про любовь что-то такое делают постоянно, а дружбу как-то обходят. Отчасти оно, конечно, похоже на отношения Докотора и Розы, но я по-прежнему считаю, что Моффат интересней раскрывает отношения Таймлорда с их спутницами (и Клару я люблю больше Розы) - за исключением, опять же, Донны. И вполне логичная концовка. Там же, рядышком, тема ответственности за свои поступки - тоже очень хорошо прозвучала. Короче, спасибо вот за это. Клара замечательная и храбрая, и живая.
В-третьих, там много этой прекрасной внутресериальной рефлексии - почему Доктор - Доктор, почему такая внешность, зачем спутница.
В-четвертых, богический Капальди, Доктор-с-гитарой. Думаю, без него катарсисов было бы меньше.
Очень, конечно же, мощная двойная серия про зайгонов (в контексте мировых новостей).
Серия про улицу-ловушку - вообще имени Акройда и Гемана (и ворон, который такое живое вопрощение Nevermore). "Женщина, которая жила" - по атмосфере какая-то сэндменовская (про того бессмертного, с которым Морфей дружил). Арья Эсхильда вообще очень хороша.
Короче, я этот сезон до сих пор весь целиком верчу в уме, и как-то мне от него хорошо.