per aspera ad Asterisk
Сегодня ночью досмотрела "Mawaru Penguindrum". Потому что Кунихико Икухара, его режиссер, снял мою любимую "Утэну", и мне стало очень, очень любопытно. Поналу было очень странно - персонажи, нарисованные по последней моде, вдохновенно занимались таким дуракавалянием, что Нанами с ее улитками и мангустами даже и не снилось. Потом в этот вроде бы (совы - не то, чем кажутся) хаос добавились совершенно утэновские сцены и эпизоды, и мне стало еще странней. Но потом хаос стал упорядочиваться, пробелы - заполняться историями, а разбросанные в полном беспорядке символы - встраиваться в конструкцию. Если судить по той же "Утене", Икухара первыми сериями проверяет зрителей на прочность, и только потом срывает покровы, за которыми, как водится, ножи, которые, конечно, прямо в сердце.
Это не мистерия, как в "Утене", во многом потому, что действие происходит не в стенах иллюзорной Академии, а как бы в реальном мире (который, конечно, тоже иллюзорен, но кому от этого легче?). Уютность, даже мнимая, здесь отсутствует почти совсем, и от этого холодно, страшно и больно.
В конце наступает катарсис.
А потом, чуть позже - желание в энный раз пересмотреть "Утэну".
Не знаю, как этому режиссеру удается снимать такие сериалы - он разбирает персонажей, выискивает травмы, вытаскивает их наружу - и предлагает самое верное решение, рушащее барьеры и клетки, счищает внешнюю мишуру и тащит к свету. Через подвиг и боль, как водится. У меня внутри от него много всего, и сформулировалось пока не все, но очень хочется Икухаре сказать большое человеческое спасибо за настоящий свет.
Еще в "Пингвиньем барабане" много шуток. Очень икухаровских шуток, где он откровеннно смеется над самим собой. Много цитат, в том числе и самоцитат (о, этот красный автомобиль, я все ждала, что в одной из поездок Юри сиганет на капот). Чу-Чу тут и вовсе три штуки, и все пигвины (-_-).
"Утэну" я, разумеется, люблю в сто крат больше, но "Барабан" все равно прекрасен. Давно меня так не пронимало.

@темы: изнутри, 24, 25