per aspera ad Asterisk
Внезапно вчера посмотрела "Бетмэн. Начало". Не ожидала от себя таких эмоций. Я вообще его для галочки смотрела, потому что следующий же "Темный рыцарь", про него все долго говорили много хорошего, супергеройскую тематику я нежно люблю с детства (Бэтменом, меня правда, не сильно цепляло). Ну, в общем, я села и стала смотреть.
А там - Город. В полный рост, с атмосферой, с характером. Я много читала про Готэм, я видела мультик, смотрела фильмы Бертона (первый до половины, второй целиком и несколько раз), и знаю, какая атмосфера там предполагалась и - никогда ее не чувствовала. А тут характером Города пробрало как электрическим разрядом. Совсем нет чего-то типичного или скучного, или надоевшего - есть совершенно живой Город с очень непростым характером. Очень злой, очень темный, очень настоящий. Частный случай - огромные башни характером Города превращаются во что-то, по силе равное готическим соборам. И эти поезда на очень правильной высоте - будь они выше или ниже - было бы не то.
Потом еще Кристиан Бэйл. Я запомнила его с чудесных "Маленьких женщин", он там был молоденький и очень кошачий. Потом я увидела его в "Престиже", не сразу узнала - у меня плохая память на лица и очень хорошая - на мимику. Вот по мимике-то я его и опознала. И меня накрыло. Он всегда играет якобы обычных людей. Людей, которые внешне - обычные. Он у меня раскрывается не сразу. До какого-то момента я его не узнаю (за подтверждением того, что он играет Брюса, мне пришлось лезть в интернет), потом я внезапно перестаю видеть человека и чувствовать человека - появляется ощущение, что человеческая внешность вот-вот слетит, а внутри - вихрь. Или вообще что-то невообразимое, сильное и безумно красивое. Касательно внешности - это трикстер, причем не обычный пройдоха и обаятельный шутник, а вот эта изначальная, высшая сила, вносящая в упорядоченный мир хаос по велению левой пятки. Ну вот если бы я выбирала актера на роль Локи в "Американских богах" - я бы даже думать не стала ни о ком другом. Ну и вообще на роль Локи.
Ну и остальное - Пугало, остров в дыму, полный сбежавших пациентов психушки, летучие мыши (по велению какой-то из пяток, да-да), Альфред и его "Зачем каждое утро отжиматься, если не можешь поднять бревно?", и много другого прекрасного.
Это второй фильм Нолана, который кладет меня на обе лопатки. Я весь день хожу и чувствую атмосферу, словно перекатываю карамель во рту, наслаждаюсь. Будет "Темный рыцарь", а еще будет "Начало", но к нему я пока не чувствую себя готовой - не физически, ни морально.
А там - Город. В полный рост, с атмосферой, с характером. Я много читала про Готэм, я видела мультик, смотрела фильмы Бертона (первый до половины, второй целиком и несколько раз), и знаю, какая атмосфера там предполагалась и - никогда ее не чувствовала. А тут характером Города пробрало как электрическим разрядом. Совсем нет чего-то типичного или скучного, или надоевшего - есть совершенно живой Город с очень непростым характером. Очень злой, очень темный, очень настоящий. Частный случай - огромные башни характером Города превращаются во что-то, по силе равное готическим соборам. И эти поезда на очень правильной высоте - будь они выше или ниже - было бы не то.
Потом еще Кристиан Бэйл. Я запомнила его с чудесных "Маленьких женщин", он там был молоденький и очень кошачий. Потом я увидела его в "Престиже", не сразу узнала - у меня плохая память на лица и очень хорошая - на мимику. Вот по мимике-то я его и опознала. И меня накрыло. Он всегда играет якобы обычных людей. Людей, которые внешне - обычные. Он у меня раскрывается не сразу. До какого-то момента я его не узнаю (за подтверждением того, что он играет Брюса, мне пришлось лезть в интернет), потом я внезапно перестаю видеть человека и чувствовать человека - появляется ощущение, что человеческая внешность вот-вот слетит, а внутри - вихрь. Или вообще что-то невообразимое, сильное и безумно красивое. Касательно внешности - это трикстер, причем не обычный пройдоха и обаятельный шутник, а вот эта изначальная, высшая сила, вносящая в упорядоченный мир хаос по велению левой пятки. Ну вот если бы я выбирала актера на роль Локи в "Американских богах" - я бы даже думать не стала ни о ком другом. Ну и вообще на роль Локи.
Ну и остальное - Пугало, остров в дыму, полный сбежавших пациентов психушки, летучие мыши (по велению какой-то из пяток, да-да), Альфред и его "Зачем каждое утро отжиматься, если не можешь поднять бревно?", и много другого прекрасного.
Это второй фильм Нолана, который кладет меня на обе лопатки. Я весь день хожу и чувствую атмосферу, словно перекатываю карамель во рту, наслаждаюсь. Будет "Темный рыцарь", а еще будет "Начало", но к нему я пока не чувствую себя готовой - не физически, ни морально.
И Шон Бин, ибо никто другой так красиво и убийственно умирать не умеет.Советую очень, если не смотрела.Про живой Город с очень непростым характером. Очень злой, очень темный, очень настоящий-подписываюсь.
Темного рыцаря глянь. Джокер в исполнении Леджера пробрал.оффтоп. . Говорят, что именно эта роль его и убила. Я думаю, что это возможно.
Начало-прекрасно-прекрасно-прекрасно!
+1)
надо будет посмотреть Бэтмана - мне не приходило в голову, что это может быть так, как ты рассказала: по-настоящему, интересно.
"Темного рыцаря" я посмотрела, попозже напишу. Джокер действительно отличный.
лерр, кстати, а ты любишь фильмы Бертона?
Я просто про второго "Бэтмена" вспомнила, ну из тех, что Бертон снимал, очень небетмоновский фильм, зато очень бертоновский. Ну пока вспоминала, поняла, что не знаю твоего отношения к этому режиссеру, стало интересно
Ты мне снилась сегодня
а Бетмена определённо надо посмотреть!
ух ты) а я на днях московские фото пересматривала, тебя вспоминала.) Было здорово!
Про Бертона - да, он замечательный и атмосферный, рада, что наши взгляды на него совпадают (:
Да, я тоже наш рыбный день вспоминаю - с неизменным теплом внутри)