per aspera ad Asterisk
Проблема "Твин Пикса" в том, что Дэвид Линч снимал его не целиком и полностью (а середина второго сезона без Линча вообще превратилась в черт знает что), а линчевские серии по уровню исполнения и атмосфере вообще виднеются над остальными, как самые высокие деревья в лесу. Но.
Во-первых, это было почти идеальное время для "Твин Пикса" - перелом из лета в осень, разлом между временами. "Твин Пикс" буквально случился со мной, я шутила, что переехала туда - он мне снился, я много думала о нем и подхватила его настроение, как вирус. Этот город обладает всеми свойствами совершенно реального места (даже немного идеализированного реального места, несмотря на все происходящие в нем человеческие ужасы), у него свой очень явный характер и как место он очень притягательный (в какой-то момент я поймала себя на том, что нисколько не сомневаюсь в том, что он действительно есть где-то там, неподалеку от Сиэтла и думаю о нем, как о реальном городе).
Для меня местом-двойником Твин Пикса, его зеркальным отражением с противоположным знаком стала Нида, очень светлое маленькое место, немножко глухомань, окруженное лесами, в которых жутко, когда стемнеет (и тоже все, наверное, все друг друга знают). И Нида тоже рай, очень на свой лад.
(И Твин Пикс владел мною ровно до тех пор, пока сериал не провис во втором сезоне, но это место, наверное, надо перетерпеть, потому что потом последняя серия, а до того - умопомрачительно дивная Энни).
Купер прекрасен, совершенно идеальный мужчина и человек, внутренний зверь еще периодически делал охотничью стойку, как он делает на своих. (Его фразы надо бы разобрать на цитаты, но я ленилась и выписала всего одну). И еще женщины, какие там женщины! (Конкурс красоты в конце был вполне логичен, и с мнением жюри я полностью солидарна). Твин Пикс вообще место, до краев полное архетипов, мужчины там мужественные, женщины женственные (и те, и другие - за некоторым исключением). И вся картинкa тоже невероятно эстетична, включая древесные интерьеры и оленьи рога, библиотеки и камины, мне в таком чрезвычайно комфортно.
И эта дивная, жуткая, расползающаяся реальность с двойным дном и двумя Вигвамами, совами и лесами очень живая в своей мифологичности. Как время и как пространство, которое есть вечное, а есть повседневное, и эта разбивка с проникновениями и слияниями вечного и повседневного в "Твин Пиксе" чудо как хороша.
Ну и тот факт, что "Твин Пикс" - это такая явная "Шинель", из которой выбралось половина современных сериалов, включая "Секретные материалы" и "Ганнибала", очень смешно находить эти корни.
upd: Да, забыла написать про лютый кайф от того, что смотришь конечный сериал, который не продлят на двести девяности какой-то сезон. Да, я во-первых, знаю, что они там снимают мифический третий сезон, но он и слишком мифический, и обещают, что короткий, и логичный - уж если в финале одни клифхангеры, а, во-вторых, я из тех людей (без понятия, сколько нас), которые искренне расстраиваются, когда любимые сериалы продляют еще на сезон-два-три - сериал обычно портится минимум на втором продлении.
Из Куперовских речей меня тепер зацепила фраза «It's not so bad as long as you can keep the fear from your mind». А тебя?
Ещё Духовны там абсолютно прекрасен, смотрела и радовалась)) и неожиданно для себя с удовольствием пересмотрела, как доктор Джакоби помогает Хорну выиграть в войне Севера и Юга - в прошлые разы этот и некоторые другие эпизоды проходили для меня тяжеловато. И я очень верю в Купера в том смысле, что не может он не выбраться из Чёрного Вигвама.
Заодно посмотрела наконец-то линчевский "Огонь, иди за мной", ты видела?
А мне очень понравилась (собственно, ее я и выписала) "Звуки ветра в ветвях сосен, чувствительность животных, то, что вызывает у нас страх во тьме и то, что лежит за этой тьмой". Вообще Купер какой-то целиком прекрасный - своим способом жить, что ли, любовью к пирогам и кофе, умением получать искреннее удовольствие от жизни и тем, что он слушает свою интуицию и пользуется ею в расследованиях. Давно вымышленные персонажи не вызывали у меня такого восторга и не казались такими цельными.
Духовны даа, роскошный совершенно)).
Купер шел туда, движимый любовью, а не страхом, так что я тоже верю, что он как-то вытащит из себя БОБа.
Фильм у меня в скорых планах (смотреть, так все). Заодно прочитала книжки по сериалу - про жизнь Купера и тайный дневник Лоры, с литературной точки зрения они как-то не очень (переводы, по крайней мере), но общий контекст персонажей дан хорошо (насколько я понимаю, "Огонь" как раз частично по дневнику (или наоборот)). А ты их не читала?
великолепная фраза, надо запомнить)
Купер именно цельный, да. Очень точное для него слово. Ещё я люблю Энни, агента Розенфельда, шерифа Трумана и шефа Купера Гордона Коула) а тебе кто оттуда, помимо Купера, созвучен?
Книгу не читала - отчасти из-за предубеждения против книг, которые написаны по мотивам фильмов. Глупо, конечно, но мне очень не хочется портить впечатление от фильмов)
Понимаю, у меня оно тоже есть). Я их тоже не стала бы читать, но я немножко устала от Фрая (у меня был прямо Фрай-марафон с конца весны по начало осени), но никак не могла понять, что мне хочется сейчас почитать, и решила быстро проглотить эти книги, благо они маленькие. Та, что про Купера, какая-то не очень про Купера (в смысле, образ Купера из книжки мне показался не полностью сопоставимым с Купером из фильмов), но зато там есть его история и любопытные отлучки куда-то, во время которых он оставлял странные обрывочные записи, и это как-то очень по-твинпиксовски. А "Дневник Лоры" был, по-моему, очень в контексте сериала и его духа, но мне не понравилось содержание. В целом они не дают какой-то необходимой информации и совершенно необязательные, что радует).
Понимаю, у меня оно тоже есть). Я их тоже не стала бы читать, но я немножко устала от Фрая (у меня был прямо Фрай-марафон с конца весны по начало осени), но никак не могла понять, что мне хочется сейчас почитать, и решила быстро проглотить эти книги, благо они маленькие. Та, что про Купера, какая-то не очень про Купера (в смысле, образ Купера из книжки мне показался не полностью сопоставимым с Купером из фильмов), но зато там есть его история и любопытные отлучки куда-то, во время которых он оставлял странные обрывочные записи, и это как-то очень по-твинпиксовски. А "Дневник Лоры" был, по-моему, очень в контексте сериала и его духа, но мне не понравилось содержание. В целом они не дают какой-то необходимой информации и совершенно необязательные, что радует).
Понимаю, у меня оно тоже есть). Я их тоже не стала бы читать, но я немножко устала от Фрая (у меня был прямо Фрай-марафон с конца весны по начало осени), но никак не могла понять, что мне хочется сейчас почитать, и решила быстро проглотить эти книги, благо они маленькие. Та, что про Купера, какая-то не очень про Купера (в смысле, образ Купера из книжки мне показался не полностью сопоставимым с Купером из фильмов), но зато там есть его история и любопытные отлучки куда-то, во время которых он оставлял странные обрывочные записи, и это как-то очень по-твинпиксовски. А "Дневник Лоры" был, по-моему, очень в контексте сериала и его духа, но мне не понравилось содержание. В целом они не дают какой-то необходимой информации и совершенно необязательные, что радует).
Понимаю, у меня оно тоже есть). Я их тоже не стала бы читать, но я немножко устала от Фрая (у меня был прямо Фрай-марафон с конца весны по начало осени), но никак не могла понять, что мне хочется сейчас почитать, и решила быстро проглотить эти книги, благо они маленькие. Та, что про Купера, какая-то не очень про Купера (в смысле, образ Купера из книжки мне показался не полностью сопоставимым с Купером из фильмов), но зато там есть его история и любопытные отлучки куда-то, во время которых он оставлял странные обрывочные записи, и это как-то очень по-твинпиксовски. А "Дневник Лоры" был, по-моему, очень в контексте сериала и его духа, но мне не понравилось содержание. В целом они не дают какой-то необходимой информации и совершенно необязательные, что радует).
плюс много)
Слушай, может, хоть в книге написано - кто же такая Даяна?)
И да, ура, наконец-то выпала аватарка с Купером^^
Про проживание не знаю, но логика сна там очень настоящая, да. Далеко не всем удается ее так реалистично ее воплотить. И про речь тоже понравилось очень.
И даже два раза!
отличный вариант)))
а вообще странно, с какой скоростью ему прислали беруши - он чуть ли не утром пожаловался на то, что ему спать не дают, а вечером уже прислали))
Мне вообще немного странно - он им диктофонные записи свои присылал или как? Потому что или это момент про работу в Бюро в те годы, о котором я ничего не знаю, или художественный прием такой, подчеркивающий странность всего происходящего - типа он ведет диктофонный дневник, обращаясь в нем к некой мифической Даяне, но обратная связь с Бюро через это каким-то образом работает. Но это же диктофон, а не рация, например, при этом личный пунктик самого Купера (он свой первый диктофон обрел в 14 лет). Вдруг ты в курсе или я что-то не поняла).