per aspera ad Asterisk
Переслушиваю Хелависиного "Леопарда в городе", наслаждаюсь и попутно понимаю всякие разные вещи.
Например, что в "Увядании листьев", что в "Маргарите" раскачивающейся ритм. В "Маргарите" я его сразу услышала, еще при первом прослушивании - он особенно бросается в уши, если хорошо помнишь песни в старом исполнении. Но никак не вербализировала. А вчера на "Увядании листьев" меня прямо накрыло. Я слышу в ритме маятник - даже не маятник, а такую штуку вроде веревки с грузом на конце у нее размах больше и плавнее, раскачивательнее. Так вот, там, в ритме, такой маятник, из стороны в сторону. Поразительное при этом ощущение - как будто по разгорячённой спине прохладным пальцем водят.
Придумала, как прочувствовать "Гретхен за прялкой". Поскольку песня красивая, но на меня никак не действующая, не в мои ворота, мне было обидно - я ее слушала, но проживания не случалось. Сегодня ехала в метро и придумала - если перевернуть её так, что она получается про любовь к миру, тогда она немножко про сон, и тогда ею можно жить. На практике пока не пробовала. Про музыку и её магическое воздействие на мир я как-нибудь напишу, я через это многому научилась.
А под "Королевскую охоту" у меня внезапно вчера вечером получилось превратить свою жизнь в миф. Но это уже совсем другая история.
Тут ещё надо добавить - не про Хелавису, а про "Мельницу". Никак не понимаю тех людей, которые говорят, что из песен этой группы что-то ушло. Первозданной дикости да, там не стало, но так при взрослении это исчезает, это нормальный процесс роста. А магия осталась - и слов, и музыки, и всего вместе. Я слушаю, слышу через них мир, наслаждаюсь текстами, музыкой, голосом - и иногда вспоминаю про "что-то ушло" - и не понимаю.
Например, что в "Увядании листьев", что в "Маргарите" раскачивающейся ритм. В "Маргарите" я его сразу услышала, еще при первом прослушивании - он особенно бросается в уши, если хорошо помнишь песни в старом исполнении. Но никак не вербализировала. А вчера на "Увядании листьев" меня прямо накрыло. Я слышу в ритме маятник - даже не маятник, а такую штуку вроде веревки с грузом на конце у нее размах больше и плавнее, раскачивательнее. Так вот, там, в ритме, такой маятник, из стороны в сторону. Поразительное при этом ощущение - как будто по разгорячённой спине прохладным пальцем водят.
Придумала, как прочувствовать "Гретхен за прялкой". Поскольку песня красивая, но на меня никак не действующая, не в мои ворота, мне было обидно - я ее слушала, но проживания не случалось. Сегодня ехала в метро и придумала - если перевернуть её так, что она получается про любовь к миру, тогда она немножко про сон, и тогда ею можно жить. На практике пока не пробовала. Про музыку и её магическое воздействие на мир я как-нибудь напишу, я через это многому научилась.
А под "Королевскую охоту" у меня внезапно вчера вечером получилось превратить свою жизнь в миф. Но это уже совсем другая история.
Тут ещё надо добавить - не про Хелавису, а про "Мельницу". Никак не понимаю тех людей, которые говорят, что из песен этой группы что-то ушло. Первозданной дикости да, там не стало, но так при взрослении это исчезает, это нормальный процесс роста. А магия осталась - и слов, и музыки, и всего вместе. Я слушаю, слышу через них мир, наслаждаюсь текстами, музыкой, голосом - и иногда вспоминаю про "что-то ушло" - и не понимаю.
По поводу "что-то ушло". На мой взгляд, что-то действительно ушло: "Перевал", "Дорога сна" и "Леопард в городе", созданный по следам старых песен, мне кажутся сильнее в смысле текстов и музыки. А может, просто действительно повзрослели. Не знаю.
"Маргариту" я люблю за фаустовскую тему. У меня дьяволы и их отношения с людьми и Богом - это пунктик. "МиМ", "Фауст", Врубелевские демоны, Лермонтов, немножко Шуйский и тд. Да любое (ну, почти любое) произведение на эту тему всё равно заставляет меня волноваться.
Боюсь, что я песни как-то иначе, что ли воспринимаю. Не как песни, текст и музыку (хотя и так, наверное, тоже), а как заклинания, что ли. И вот как заклинания они старым песням не проигрывают. И в текстах, в общем, тоже не заметила.
Ну, в "Леопарде" так и вовсе Хелависиных текста, если не ошибаюсь, всего три - только "Королевна", "Бродяга" и "Охота".
Я, в общем, не эксперт, просто у меня последний альбом не выбивается и никак не противоречит другим, более старым, он - такое логичное их продолжение, совсем не хуже, другое просто.