per aspera ad Asterisk
Это была ужасно стрессовая неделя, стрессовей у меня не было несколько месяцев. Не люблю свой ДР, и в этом году он мне ответил полной взаимностью. (Надо бы взять пример с Лирохвоста и отпраздновать его как-нибудь в апреле. Или в мае. Но только не здесь и сейчас). Зато вчера вечером я ушла в засон, наснила много снов и не разрешила себе просыпаться до полного и окончательного высыпания. Неделя еще не кончилась, завтра нужно еще и родственников пережить.
Поэтому я пришла рассказать про последнее кинотеатровое кино. Я ходила на "Сойку-Пересмешницу" и "Интерстеллар", и оба фильма оказались очень ноябрьские - долгие, холодные, медленные, и очень попали под настроение и мироощущение.
"Голодные игры" я как-то очень незаметно для себя возлюбила в прошлом феврале (книжку читать не смогла - правда, совершенно не могу читать так плохо написанные тексты), и "Сойка" тоже оказалась прекрасна, причем все больше чем-то личным, я сейчас не буду в этом копаться. Опять же, люблю истории про революции и (почему-то) про грязные механизмы пиара. Опять же, там есть очень милая честность - дорогая Китнис, ты нам нужна как лицо ревоюции (и никакого особого положения и Избранности). А еще песня красивая (очень жду саундтек) и шутка про кота.
К "Интерстеллару" у меня есть много "но" (он у меня сложился отдельными историями, но не сложился как фильм с конкретной идеей, она там есть и очень вроде бы ясная, но фильм почему-то на себя не собирает), но он все равно очень крутой. Сквозь него сквозит очень явный Брэдбери и немного неявные Стругацкие (и трактовка местных люденов нравится мне здесь гораздо больше, чем у АБС). Опять же - смотреть в холодную бесконечность космоса можно вечно, на кротовые норы и черные дыры тоже, и вообще все это больше похоже на экранизацию стихотворения (правда, скорее в отрицательном смысле). Фильм хороший все равно. Ну и вот это, а то я вечно его теряю.
И отдельно меня поражает пропагандная реклама российского кино, в котором есть одновременно слово "культура" и нарезка кадров из n-ных по счету "Елок". После "Интерстеллара" становится как-то особенно неловко, а все "но" к последнему резко делаются мелочными и несущественными.