per aspera ad Asterisk
Рельсы - это море, Мьевиль прав - я пока не читала и не знаю, с какого края он подобрался к метафоре, на фундаменте которой выстроил свое рельсоморье. Или, может быть, рельсы - это река. Их русла обступает лес. Электрички шумят в тишине Междопутья, словно приливы, и частота этих волн другая - инопланетная, иномирная. Потом покупаешь билет - и тебя уносит на глубину, там, как в центре циклона, спокойно.
*
Отпраздновали Самайн сильным черным колдунством (черным – потому что цвет, а не потом что темная магия, хотя может быть, на Самайн вся магия черная), отличной хендмейдовской ярмаркой (и там видели и щупали зверей Хонтора!) и не-кофе в «Звездном долларе». Получилось очень правильно. Перед календарной Самайнской ночью краем глаза пересматриваю «Звездную пыль», улавливаю геймановские интонации и бросаю их в общий котел самайнской магии.
Я люблю Самайн, он полон черноты, он черный праздник. Он делает мир совсем другим, переворачивает его, как карту, словно опускает тебя на глубину, в бездну вод, где вокруг – странные создания. Он полон подданных Короля-ворона, гончих Дикой Охоты и когтистых узоров в ветвях деревьев. Ясно слышу его каждый раз, вижу, что границы становятся туманом, из них льется сила. В этот раз мне удалось напитаться этой силой, главное при этом – не оказывать сопротивления, а научиться нырять, и оказывается, что там, внутри, уютно и странно.
В этот раз у меня есть «Алхимия» - возможно, это она сделала переход во тьму безболезненным (Анестезия!) и путеводная звезда (она в Междопутье). И мой красивый маленький тигр.
*
Во вторник вечером, после долгой дороги, вдыхаю сладкий воздух на окраине обитаемого мира, по дороге к дому смотрю вверх - в небе яркие, крупные звезды, их заслоняет только рыжий свет фонарей. Иду к фонарям, созвездье рыжих пятиэтажек утопает в мареве приветливого рыжего света, приветливые люди гуляют или идут домой. Я иду домой тоже, улыбаясь знакомым с прошлого раза деталям. Из моего окна видны полные света поезда - они проносятся мимо, а еще - желтая краюшка луны. Днем за окном кричит сорока.
*
Возвращаюсь в город на следующий день, идет мелкий дождь. На танцах совсем мало народу, из двух групп делают одну, немножко дурачимся с Д., она восхищается моим оленем (все забываю его сфоткать) - окей, некоторые Малфои эльфы моего лета оказались не совсем бесперспективными, это радостно. Еще я немножко умею вальс.