16:37

per aspera ad Asterisk
Ладно, теперь осмысленный текст. Он о том, что я дочитала "Хранителей" и теперь люблю Роршаха еще сильнее.
А "Хранители" офигенные. У меня небольшой опыт чтения комиксов, поэтому я сначала привыкала, потом втянулась и научилась находить визуальные намеки и символы, а потом наткнулась на примечания в конце, которые рассказали мне, сколь малую часть визуальных намеков я нашла, и сколько визуально-смыслового счастья у меня еще впереди (вот дочитаю про создание персонажей и прогляжу все по второму кругу - во-первых, поиск новых смыслов интересен сам по себе, во-вторых, это как в детстве в тех развивающих книжках, которые были полны заданиями типа "найди всех бабочек на этой картинке";). Но блинский блин, я бы никогда сама не нашла симметрию кадров в главе "Симметричный образ" (там первый кадр рифмуется с последним, второй с предпоследним - и т.д.).
"Хранители" прекрасны всеми своими составляющими. Там сюжет, там персонажи, которых удивительным образом не получается не любить, там символика, настроение, потрясающие отдельные кадры, целая внутренняя вселенная, исследование и история самого жанра комиксов про супергероев.
Больше всех я люблю Роршаха. Я люблю Роршаха еще по фильму, но комикс какой-то более близкий (и более яркий). Роршах - это мое темное я, вся та внутренняя задавленная агрессия, вся удушенная мизантропия и гипертрофированное чувство справедливости, не допускающее компромиссов (приводимое в нормальном состоянии в некое подобие равновесия, иначе жить с этим было бы невозможно).
За всем тем, что делается у нас в законодательстве, пришла примерно к тому же, чем руководствуется Роршах - я подчиняюсь не законам этой страны, а своему собственному этическому кодексу.
Еще Роршах рыжий.


@темы: изнутри, записки библионафта

Комментарии
06.12.2015 в 16:56

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Добро пожаловать в клуб фанатов Роршаха. У меня, правда, другой случай: это не мое альтер-эго, это более или менее тот тип людей, которых я предпочитаю видеть в числе своих близких. Удивительным образом, они, со всей своей мизантропией, умеют по-настоящему верить и любить. И Хранители меня в свое время вытопыривали больше всего именно тем, что мизантроп Роршах оказался единственным, кто по-настоящему верно и преданно любит людей. Остальные - нет. Озимандию человечество не устраивает в существующем виде, Манхэттену на них в конечном итоге плевать, Сова - жертва конформности и норм. А Роршах за них умер. За таких вот как есть, со всеми недостатками, которые ему отвратительны.
08.12.2015 в 21:32

per aspera ad Asterisk
Crazycoyote, вот кстати да. Будь он просто мизонтропом, он бы, наверное, вообще вряд ли в супергерои пошел. Потому что кроме чувства справедливости нужна еще мотивация для того, чтобы защищать людей (и судя по его реакции на историю с Китти Дженовезе, а потом с девочкой и собаками, это было не только чувство справедливости).
22.01.2016 в 02:14

Да. Помнится, когда я смотрела фильм впервые (ещё когда он вышел, будучи слабо знакома с американскими комиксами вообще, и с куда меньшим бэкграундом, нежели сейчас) - глядела на Роршаха, и он спасал мне все три часа экранного времени (потому что сам фильм показался мне тогда на редкость мерзким и малоосмысленным). Сейчас вот снова проникаюсь.
(и вместе с тем как-то понимаю Манхэттена - в смысле, его способ мышления, его неумение по-другому; это нечеловечески и вместе с тем я знаю, как этим всем думать, я умею так воспринимать мир, и знаю - снаружи - что это тяжко, для себя в нормальном состоянии и для окружающих).

ещё отдельно люблю, как Роршах прикидывается человеком. Он говорит - "я нашёл свои вещи там, где оставил их: моё пальто, мои перчатки, моё лицо; надеваю их, сбрасывая маскировку." - и это сразу какое-то такое, по которому определяешь своих (хотя бы дружественных).
22.01.2016 в 17:32

per aspera ad Asterisk
itarrame, я фильм сразу возлюбила, потом, правда, были проблемы с режиссерскими версиями). А Роршахом прониклась тоже сразу.

Про Махэттана кстати - очень люблю главу про часы без часовщика в комиксе (и совершенно не поняла ее, помнится, в фильме - в смысле, мне не было понятно, что это показывают то, как Манхэттен воспринимает время. Специально даже после комикса пересмотрела этот момент - все равно не очевидно. И очень люблю, как это в комиксе. Хотя Манхэттен мне все равно не очень близок. Может быть, он был бы близок, но вот Роршах - это стопроцентное практически попадание, на его фоне все остальные довольно далеки от меня.

Про лицо и маскировку - тысячу раз даа, тоже оченб это люблю.
22.01.2016 в 18:48

Хорхе, ещё тут заценила, как они включают в фильм треки, которые в тех или иных намёках были в комиксе.

Да, и я эту главу! и да, фильм лучше смотреть после комикса. (никогда не думала, что вообще соберусь его пересматривать, но вот как дополнительная визуализация в целом зашло, пусть у них там и некоторые сюжеты изменены, в частности зловещий план Озимандии. - и, пожалуй, в фильмовом варианте применительно к человечеству он мне кажется даже более достоверным.)
тут ещё, задумавшись над Роршахом, думаю про что-то в сторону то ли экологии, то ли успешности одиночных взаимодействий, мотивированных этическим кодексом. (ну то есть в грубом приближении - издать закон против курения или самолично отбирать сигареты у тех, кто курит при младенцах/астматиках/пр. или, опять же, закон про выбрасывание мусора точно в мусорки - или тыкание людей, бросающих что-то на пол, в набросанное, и доведение их до мусорки. в общем, думаю на каком-то глубоком слое, ещё не в силах оформить в слова.)
22.01.2016 в 23:04

per aspera ad Asterisk
itarrame, ага, я трекам порадовалась тоже и очень)). Такое прямо-таки обожаю. Очень печалилась, помню, когда "Дозоры" сняли под какую-то попсу (там же отличный саундтрек в книжке, ну!) наивная зверюшечка.

Тоже вспоминала фильмовый план Озимандии и согласна.

И тут я опять порадовалась твоей ссылке)).