per aspera ad Asterisk
Досмотрела все еще нелюбимую "Игру престолов" в субботу, но последние три серии были какие-то дивные, что я все еще под впечатлением и не готова смотреть что-то еще. Красиво - кадрами, построением сцен, музыкой, я визуал и люблю глазами, и это был один визуальный восторг. Но не только, конечно, просто действие началось.
Совершенно драконье лицо Дейнерис; конница несется в битву за Винтерфелл, и кони становятся одним Слейпниром; кольцо Серсеи: Хвост говорит - цитриновая друза. Я могу долго, но не буду.
Битва за Винтерфелл вообще какое-то Бородино, я не люблю смотреть битвы и немого печалилась заранее, что придется скучать, но нет, не пришлось, было не оторваться.
С другой стороны - вся та резня, которая была до этого, обесценивает персонажей как персонажей, потому что они перестают восприниматься как что-то стоящее, и начинают казаться пушечным мясом, и мне очень не нравится это чувство. Можно, конечно, думать про это все как про шахматную партию, но у пешек и слонов не льется кровь.
Совершенно драконье лицо Дейнерис; конница несется в битву за Винтерфелл, и кони становятся одним Слейпниром; кольцо Серсеи: Хвост говорит - цитриновая друза. Я могу долго, но не буду.
Битва за Винтерфелл вообще какое-то Бородино, я не люблю смотреть битвы и немого печалилась заранее, что придется скучать, но нет, не пришлось, было не оторваться.
С другой стороны - вся та резня, которая была до этого, обесценивает персонажей как персонажей, потому что они перестают восприниматься как что-то стоящее, и начинают казаться пушечным мясом, и мне очень не нравится это чувство. Можно, конечно, думать про это все как про шахматную партию, но у пешек и слонов не льется кровь.
да вы, батенька, мазохист! Я как не смогла, так и бросила после первой серии.)
смотрел два сезона, потому что личной жизни нравилось. потом личная жизнь закончилась, у самого - ни малейшего желания, как оказалось, не осталось тратить время на всё вот это.
говорят, правда, последняя серия ну очень уж хорошо, по-киношному снята, но что-то пока нет.
Хорхе, про настроение понимаю. Вот выше отметила, что определенное очарование у ПЛиО есть, конечно) Но меня мутит от этического компонента, причем, увы, не фигурально. Мартин сам говорил, что пишет антифэнтези. Сапковского моего любимого он явно переплюнул))
вся та резня, которая была до этого, обесценивает персонажей как персонажей, потому что они перестают восприниматься как что-то стоящее, и начинают казаться пушечным мясом
а какие этические моменты, помимо этого, тебя задевают?
А почему антифентези?
лерр, это главный этический момент, который задевает меня очень сильно. Потому что мне не нравится, как автор относится к персонажам. Мне нравится представление об авторе как о демиурге созданного им мира, и с этих позиций то, как Мартин обращается с теми, кого он выдуман, мне искренне неприятно. Этим грешит не только Мартин. (В сериале, кстати, об этом даже было, в конце четвертого сезона у Тириона будет один монолог, которого, как говорят, в книжках нет, но за которым угадывается привет автору).
А почему антифентези?
лерр, это главный этический момент, который задевает меня очень сильно. Потому что мне не нравится, как автор относится к персонажам. Мне нравится представление об авторе как о демиурге созданного им мира, и с этих позиций то, как Мартин обращается с теми, кого он выдуман, мне искренне неприятно. Этим грешит не только Мартин. (В сериале, кстати, об этом даже было, в конце четвертого сезона у Тириона будет один монолог, которого, как говорят, в книжках нет, но за которым угадывается привет автору). Короче, я слишком Старк для всего этого)).
А тебе, кстати, как?
При всем при этом я, похоже, пессимист: если убрать мистический компонент в виде зомби (лишний, имхо), то получится аутентичная история про средневековье-я подозреваю, что примерно такая резня по факту и происходила.
Я тоже вижу, что автор очень легко расправляется с героями, но при этом успевает прописать их так, что в основном я им сочувствую-но в контексте времени действия для меня резня выглядит как данность.
Не могу в связи с этим не вспомнить "Волкодава" и "Властелин колец". Ты читала "Волкодава"?
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
Не смогла найти цитату, хм. Если кратко, суть в том, что там нет Мэри-Сью и благополучного Средневековья. благородства особо тоже не сыщешь, ну и хороший конец, кажется, не предусмотрен
*Я имею в виду, что для человека Средневековья мировоззрение строилось как раз на вере - и это было по факту, атеизма не было вообще, им бы в голову такого не пришло - в ИГ я этого не вижу.
Тай, я примерно так и думала)). А почему Мэри-Сью обязательны для фентези? (Я не то чтобы очень много классического фентези читала, там что, правда так?)
Мне кажется, один из моментов, который выступает вот этой вот объединяющей силой вместо религии-это жажда власти.
А "Волкодава" читала?)
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
Ой, забыла ответить). Читала, но очень давно, еще в школе, надо будет перечитать как-нибудь. Помню, что понравилось и знаю, что Семенова - специалист по славянскому фольклору.
Тай, это обнадеживает)).
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
Мона, я знаю еще как минимум одного человека, не смотревшего "Игру престолов", так что ты не одинока. В принципе, я бы никому не стала ее советовать, на самом деле, но если интересно - почему нет).